Будем учиться слушать сказки и стихотворения

Читая детям, отстающим в развитии, книжки и стихи, постарайтесь учесть следующие советы.

Не увлекайтесь длинными текстами, насыщенными сложными словами. Это ведет к перегрузке ребенка информацией.

Старайтесь подобрать хорошо иллюстрированные тексты с ясным, простым содержанием.

Не бойтесь читать и рассказывать один и тот же текст по нескольку раз, но только с обязательным перерывом во времени, например, через 2-3 дня. Дети любят то, что им знакомо.

 При повторном чтении задайте вопросы по тексту, предложив ребенку ответить на него показом (подражая движениями своих ног, рук, кистей рук) или каким-либо звукосочетанием.

Например, если ребенок видел воробья, предложите послушать стихи о нем:

     Храбрый, храбрый воробей

     Не боится голубей,

     С ними зернышки клюет,

      С ними песенки поет.

Прочтите текст несколько раз, рассматривая с ребенком рисунок.

Попросите показать самую маленькую и самую большую птичку.

 Задайте вопросы по содержанию текста, например, "Покажи кого не боится воробей", "Покажи, что клюют птицы", "Кто поет песенку?" и т.п.

 Стихотворения, привлекшие внимание ребенка и понравившиеся ему, записывайте в отдельный альбом или тетрадь.

Стихотворение не должно превышать 4-6 строк (можно записать только часть какого-то текста, который необходимо иллюстрировать сюжетной картинкой).

Для этого можно использовать переводные картинки или вырезать иллюстрации из старых детских книжек.

Каждое новое стихотворение или рассказ проработайте, следуя этим советам.

 

                                                                                            Педагог-психолог Людмила Иванова

avatar