Психолог в детском саду

Психолог в детском саду

Основная цель работы педагога-психолога в детском саду:

сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников; гармоничное развитие детей в условиях дошкольной образовательной организации; качественное психологическое сопровождение образовательного процесса

Основные направления работы:

1. Психопрофилактика

2. Психодиагностика

3. Консультирование

4. Развивающая работа

5. Просветительская работа

6. Методическая работа

Практика показывает, что недопонимание роли педагога-психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встреч с ним.

Необходимо объяснить различие между спецификой работы педагога-психолога и психиатра, с которым нас часто путают.

Психиатр – врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости медикаментозное лечение, дать направление в специализированный детский сад.

Педагог-психолог – педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в развитии. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.

Основным методом работы педагога-психолога является наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, психолог проводит индивидуальные или групповые развивающие занятия с детьми. Занятия проходят в игровом ключе с

использованием сказок, подвижных игр, психогимнастических упражнений, элементов арт-терапии (творческой деятельности).

Согласно современным требованиям дошкольная образовательная организация должна обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить развитие психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Такой подход требует включения в работу с родителями более практико-ориентированных методов. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.

Родителям, оформляющим ребенка в детский сад рекомендуется пройти индивидуальную консультацию с психологом, чтобы получить максимально полную информацию о возрастных особенностях ребенка, режимными моментами детского сада.

Беседа, наблюдение, анкетирование – методы, которые помогут психологу на консультации лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его личностных особенностей. Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие.

avatar
0
Татьяна 15:56, 29.08.2015
Спасибо, доступно и понятно
avatar
0
Татьяна Боева 04:24, 08.09.2015
Дорогая Людмила Степановна! Прочитала все ваши статьи на одном дыхании и почерпнула много полезного для себя. Вы мудрый и тонкий психолог, сразу видно специалиста. Хочу отметить грамотность, хороший язык и приятный формат статей, не перегруженных подробностями и терминологией. Успехов вам в работе и спасибо!
avatar